Дизайн упаковки
ХРУЩЁВКА — сила в странных идеях
ХРУЩЁВКА — сила в странных идеях
История упаковки, которая началась с проблемы
Как рождаются идеи там, где задача кажется абсолютно неподъемной?
Читайте маркетинговую драму странного проекта, который выжил.
Чокнутые конструкторы
Компания УМБУМ — это современные русские Левши. Они создают невероятные модели из картона и делают их виртуозно. Если конструкторы китайских и европейских конкурентов больше похожи на самоделки, то картонные модели УМБУМ выглядят очень реалистично.
Как и любых сумасшедших профессоров, конструкторов из УМБУМ иногда посещает непреодолимое желание сделать что-нибудь экстраординарное. Так вышло и на этот раз. Ребята пришли к нам в брендинг-студию с моделью обычного хрущёвского панельного дома в масштабе 1:87. ТЗ звучало так: «Нам просто очень захотелось построить из картона «хрущёвку», но как теперь её продавать – мы не знаем».
Вопросов на старте было больше, чем ответов:
- как унылая серая панелька может обратить на себя внимание на полке?
- кто это будет покупать кроме немногочисленных фанатов железных дорог?
- как показать, что в этой маленькой коробочке вполне себе большой дом?
- как показать, что это сборная модель из картона?
- как пояснить, что это подходит для моделей железных дорог?
- КАК ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ?
Как ЭТО продать?
Когда проблема кажется непреодолимой, есть только один способ её решить. Знаете, какой? Начать её решать.
Всем интересно, как рождаются идеи. Наша родилась так:
- Как нам показать, что дом в упаковке большой?
- Нужно, чтобы кто-то его держал.
- Наверно ребёнок, ведь покупатели – дети.
- Стоп! Покупатели – родители. И они должны захотеть нашу «хрущёвку», потому что точно в такой же жил друг Серёга и бабушка.
- Значит, это должно быть что-то щемящее, ностальгическое?!
Кажется, мы нашли направление:
- Пусть домик в руках держит не просто ребёнок, а преисполненный счастья пионер!
- И пусть этот пионер будет с лицом Хрущёва!
Главное, не пионервничать
Интересно, а что по этому поводу думает Midjourney? Попробовали сгенерить: «Улыбающийся Никита Хрущёв в форме советского пионера и с пионерским галстуком держит в руках коробку фронтально на белом фоне в стиле плаката восьмидесятых». Нейросеть пришла в ужас и выдала что-то невообразимое – ни с Хрущёвым, ни с пионерией её явно не знакомили.
В итоге, мы сгенерили картинку по частям: отдельно лицо Хрущёва, отдельно мальчика в белой рубашке. Галстук и руки пришлось дорисовать. Получилось убойно, но…
Ностальгия по «хрущу»
Стоп. Теперь покупатель поймёт, что это сборная модель «хрущёвки», что она довольно большая. А как насчёт остальных фишек – про модульность и удобство сборки, совместимость с другими проектами?
Всю нужную информацию на обложке мы упаковали в формат советской газеты в виде отчёта со съезда колхозников или вырезки из речи председателя Политбюро.
Сказать, что клиент был удивлён — не сказать ничего! Даже готовый к решительным шагам УМБУМ заметно засомневался. Но рассудили так: проект всё равно странный. Пусть люди решают. Эскиз коробки выложили в ВК без всяких комментариев.
В первый же день эскиз упаковки получил 120 репостов и больше сотни комментов в сети ВК. Самый частый вопрос был: когда ожидать в продаже?
Сегодня к моменту выхода «хрущёвки» в продажу лист ожидания трещит по швам от желающих купить такую игрушку. Первый тираж уже расписан по дилерам. А УМБУМ думает о том, как расширять линейку до «брежневки» и «сталинки».
Участник состоит в АБКР или АКМА