Ребрендинг/редизайн айдентики
Ребрендинг банка Точка
Цели и задачи проекта
Точка появилась как онлайн-банк для малого бизнеса в 2015 году и со временем стала целой экосистемой сервисов. Наши клиенты растут и становятся успешнее: вчерашние ИП сегодня — средний и крупный бизнес, а количество предпринимателей превысило полмиллиона. Вместе с ростом Точки старый визуальный стиль перестал отражать то, что мы делаем, поэтому нужен был ребрендинг. Его задачи:
— выделить переход от позиционирования «банка для предпринимателей» к «экосистеме сервисов для бизнеса»
— выработать собственную уникальность и отстроиться от конкурентов
— сохранить человечность и душевный подход к клиентам.
Концепция
Изначально в логотипе Точки было акварельное пятно с сочетанием розового и голубого цветов. Оно было узнаваемым и поддерживало образ банка для молодых предпринимателей, а иллюстрации были выполнены в виде простых акварельных набросков.
При ребрендинге нужно было уйти от «наивности», так как клиенты — выросли. Вне зависимости от статуса они не надевают формальные пиджаки, чтобы казаться солиднее. Они остаются людьми с горящим сердцем. Они горды за своё дело, а кураж от придуманной идеи не позволяет им остановиться. Они — фантазёры, выдумщики, люди с живым воображением. Наши предприниматели — деятельные мечтатели, именно ими мы и вдохновлялись.
Принципиальные решения
Обновляем визуальный язык, не теряя наследие — у логотипа дорабатываем геометрию.
Ребрендинг строится на нескольких приёмах, которые рассказывают о мире мечтателей — того, в котором мы видим наших клиентов или приглашаем в него.
Новый уровень иллюстраций: знаменитое акварельное пятно и простые иллюстрации заменили на бельгийские комиксы. Они — про мир деятельных мечтателей, так как соединяют в себе удивительность и нормальность, реальность и фантазию. Персонажи поданы как упрощённая реальность из взрослых журналов, а не детских мультиков.
Изменилась и цветовая палитра: появились глубокие цвета и их градации, которые сложно встретить в окружающем мире. Главный цвет Точки — фиолетовый после смешения розового и голубого.
Появился и новый шрифт: теперь со строгим шрифтом TT Norms Tochka контрастирует рукописный Tochka Script. Основой для него стали образы деятельного мечтателя, который, увлекаясь новыми идеями, делает записки на салфетках, а соавтором стала Ирина Злодеева — сотрудница Точки. Выбрали её почерк из сотни других вариантов.
В поддержку ребрендинга 14 сентября 2022 года Точка выпустила видеопрезентацию, которую разработала вместе с агентством Slava.
Слоган кампании — «А что, если?». Он показывает, что Точка готова быстро откликнуться на любой запрос бизнеса и меняется вместе с ним.
Сайт: https://tochka.com/