Ребрендинг/редизайн айдентики
AliExpress — редизайн маркетплейса товаров из КНР
Контекст
AliExpress — крупнейшая платформа для онлайн-покупок россиян за рубежом с гигантским ассортиментом китайских товаров. Официально «Алик» заработал в России в 2015 году, но продажи китайских товаров в Россию шли и до этого времени. Чудаковатые товары, техника и всё для гаджетов по заоблачно-низким ценам полюбились в России — одна часть страны скупала товары на «Алике», другая часть страны угорала
над необычными товарами по типу плед-лаваш, чехол в виде сковородки, подушка-морж.
Проблематика
При всём этом у AliExpress в России была непростая судьба. Изначально китайский гигант зашел в Россию самостоятельно. Дальше был запущен процесс по локализации бренда. «Алик» встал на свои местные ноги, прижился и даже пустил корни. Однако в процессе этой самой локализации из «Алика» ненароком вычистили весь китайский дизайн, немного переборщив с «модернистской эстетикой».
Проблема же заключалась в том, что люди полюбили тот самый азиатский, очень-китайский и совсем не модернистский «Алик», как говорится, любили не благодаря, а вопреки.
Идея
Задача нового редизайна заключалась, в какой-то степени, в де-редизайне. Необходимо вернуть в продукт и бренд его изначальный вайб, атмосферу праздника, при том, что очень важно, именно доступного праздника , не просто «демократичного», а в хорошем смысле «чипового»!
Решение
Именно эстетика доступного праздника стала основным и главным источником вдохновения для возвращения AliExpress к истокам: вывески-лайтбоксы, уличные штендеры, «раскладушки», бесконечные плакаты «распродажа».
Новый-старый вайб AliExpress рисуется двумя яркими «инструментами»: новым фирменным шрифтом для промо-коммуникации Ali Rounded и стилем иконок и пиктограмм.
Иконки и пиктограммы — традиционно функциональный атрибут стиля, тем более в продукте, в нашем случае они стали одним из главных элементов «души» продукта. Маленькие и незаметные помощники в навигации по смыслам, пиктограммы заслуживают быть по настоящему живыми и юморными — они как клад, неожиданный сюрприз и подарок, который мы дарим нашим покупателям (абсолютно бесплатно).
Признаюсь, что в образах и пластике иконок для AliExpress мы вдохновлялись системой навигации летней олимпиады 80 в Москве. Между тем, иконка «Заказы» — это буквальный оммаж одной из пиктограмм той легендарной навигационной системы. Также, приглядитесь к иконке «войти».
Шрифт — не только душа, но и голос нашего «рекламного зазывалы, аэромена», всей внешней и промо-коммуникации. С одной стороны, наш шрифт — это дань уважения уличному, стихийному, народному дизайну с его наивной эмоциональностью, с другой — это попытка «перепридумать» Rounded, категорию шрифтов, которую у нас в стране почему-то считают «детской».
К работе над шрифтом мы подошли как к исследованию, вместе мы исследовали визуальные грани наивного и простодушного, самодельного и искреннего, функционального и броского.
Однако, возможно главным героем стиля являются фирменные, мемные товары «Алика», именно их любят покупатели, и именно за ними иногда они приходят на AliExpress за покупками и снять стресс.
Участник является призёром фестиваля Среда.