Концепции в айдентике

дизайн айдентики для Особняка Рябушинского

Айдентика для Особняка Рябушинского

В 1903 году Фёдор Шехтель закончил строительство одного из ярчайших особняков в стиле модерн – Особняка купца Степана Рябушинского на Малой Никитской. Если вы решите осмотреть его, то увидите там большой потёртый диван Максима Горького, его сапоги и плащ, а так же его же огромные книжные шкафы из тёмного дерева, таящие в себе тысячи книг. А вот красивейшего витража Шехтеля в виде крыла стрекозы не увидите, Алексей Максимович загородил его шкафом. «Нелепый дом, но работать можно» - сказал писатель
и придвинул шкаф поплотнее. И камин из каррарского мрамора тоже куда-то пропал.

После доверительной беседы с сотрудниками музея выяснилось, что абсолютное большинство посетителей идут к Шехтелю и Рябушинскому, посмотреть на московский модерн, а видят шкафы в духе Собакевича. Тогда возникла идея вернуть этому дому имя прежнего владельца, Степана Рябушинского, и разместить там культурный центр для ценителей архитектуры, искусства, истории, да и просто эстетики и красоты, во многом утраченных в послереволюционные годы. Хотя бы в воображении.

В основу пластической идеи легла переосмысленная линия «удар хлыста» и округлые тягучие формы архитектуры эпохи московского модерна. Для линии выбран ярко-красный цвет, она согласно требованиям современности значительно упростилась, избавившись от изобилия завитков, но сохранила свою плавность. В плавные округлые формы убраны и изображения
в проекте.

Для логотипа использован шрифт в стиле модерн Elizabeta Modern, акцентным в проекте является утонченный шрифт Дениса Машарова Forum, а основным Tenor  того же автора
со спокойным интеллигентным характером.Оба шрифта используются в одном, регулярном очертании, что придает свой характер проекту, во много построенному на акцентной типографике.  

Колористика проекта строится на двух цветах: оттенках красного и белого. Оба цвета были позаимствованы у парадной формы гвардейского офицера Российской Империи XIX века, как символ ностальгии по дореволюционной эстетике.

Екатерина Штыкова
Клиент: Особняк Рябушинского
Штыкова Екатерина, дизайнер
Дмитрий Краснов, куратор
Михаил Шеттлер , куратор