Заказной шрифт

NIMA. Музей и культурная платформа

О проекте

NIMA — это музей и культурная платформа, популяризирующая разнообразие в искусстве разных стран и народов. Чтобы выделить NIMA и их важную работу, мы хотели создать яркую айдентику, которая бы ассоциировалась с мультикультурализмом.

Выставочная деятельность NIMA должна была концентрироваться на неевропоцентричности искусства, поэтому в этом проекте мы попытались создать визуальный образ, объединяющий разные культуры и страны.

Шрифт NIMA

Акцидентный шрифт — основа айдентики NIMA. Набор знаков шрифта отсылает к культурам письменности разных сторон света:

Запад — латиница

Север — рунический алфавит

Восток — иероглифы

Юг — островная письменность

В процессе создания шрифта мы изучили графику этих письменностей и попытались переложить их характерные черты в одну систему. Такая противоречивая идея создала визуальный образ шрифта: эклектичный, орнаментальный, почти иероглифический, похожий на рисунок. Большим вдохновением для шрифта стала письменность ронго-ронго острова Пасхи, о которой мы узнали в процессе исследования.

Айдентика

Фирменный шрифт настолько выразительный, что практически в одиночку становится основой графического языка музея. Мы даже решили не создавать отдельный логотип, а набрать его шрифтом NIMA.

«Нима» означает «солнце» в тибетском языке, поэтому дополнительные графические элементы айдентики основаны на солярных символах из разных культур.

Шрифт NIMA моноширинный и работает в связке с сеткой — все знаки шрифта и графические элементы айдентики вписываются в квадрат, макеты носителей также построены на квадратной сетке. Такая четкая модульность позволяет объединить все «разное», что совмещает в себе мультикультурная деятельность музея.

Сайт: https://eshgruppa.com/works/nima

ESH Gruppa
Город: Москва
Клиент: nimamuseum.com
Филипп Третьяков, арт-директор
Настя Липяговская, дизайнер
Катя Д-Д, шрифтовой дизайнер
Иван Мацкевич, менеджер
Таня Бортникова, продюсер NIMA