Дизайн упаковки

Дизайн упаковки БАДов для "ПроАптеки"

«ПроАптека» — второе по крупности аптечное объединение в России с долей рынка около 9%: оно включает в себя более 7600 точек в 80 регионах. Независимые аптеки, становясь участниками этой сети, получают ряд преимуществ, одно из которых — возможность укрепить свой ассортимент сильной и востребованной СТМ.

БАДы — рынок, который стабильно растет на протяжении последних лет. «Нелекарственные лекарства» — знакомые с детства, доступные по цене и воспринимаемые как невредные (по сравнению с «химией») — любимы и бабушками, и молодой ЦА. Витамины и валериана найдутся и в аптечке скромных пенсионеров, и у столичной инстамамы.

Основная продуктовая проблема БАДов российского производства — насыщенная и одновременно недобрендированная конкурентная среда. Существенная часть аптечной валерианы и кальция — технические упаковки с анти-дизайном. Это не всегда становится барьером для покупки, но снижает доверие к их качеству. Сложные, слишком мелкие образы на упаковке «тонут» в общем визуальном потоке.

На визуальную идентичность хорошо работают простые, но узнаваемые графические решения, продуманная цветовая система и единство композиции.

Дизайн новой линейки БАДов от «ПроАптеки» транслирует экспертность в русле современных визуальных трендов. На упаковке много «воздуха» и аптечной, стерильной чистоты. Активные минималистичные иллюстрации не перегружают упаковку и при этом информативны. Показания к применению также вынесены на лицо — чтобы сделать коммуникацию максимально удобной для потребителя.

Дружелюбный, хорошо читаемый цветной шрифт, экспертные клеймы — информативность не обязана быть сухой или скучной. Мы уходим от трудных для восприятия и не вызывающих эмоциональный отклик абстрактных образов. Биодобавки – это самые дружелюбные препараты в аптеке.

Дизайн всех упаковок выдержан в едином стиле, но содержит нюансы. 10 SKU — это «базовые» БАДы, таблетки и капсулы в блистерах в горизонтальных картонных коробках. Здесь все максимально ярко и крупно. Еще 6 SKU — добавки из более дорогого сегмента, такие как Магний B6 или полиненасыщенные жирные кислоты в банках в вертикальных коробках. Здесь в иллюстрациях появляется дополнительная изящная графика, а экспертные клеймы становятся более «академичными».

Мы также обратили внимание на то, что почти всегда незаслуженно оказывается вне сферы айдентики, и разработали дизайн для инструкций-вкладышей. Технический документ перестал быть безликим: теперь его приятно взять в руки и прочесть.

В результате экспертность аптечного бренда успешно переносится на его продукцию: на полках появляется не очередная «валериана», а оптимальный, продуманный портфель биодобавок — выборка от профессиональных фармацевтов. Дизайн СТМ выполняет поставленные перед ним задачи: стать заметным на полке, привлечь

покупателя и выстроить с ним коммуникацию, которая вызовет доверие в моменте и лояльность в долгосрочной перспективе.

Артоника
Город: Москва
Клиент: ООО "ПроАптека"
Дмитрий Черногаев, Исполнительный арт-директор
Денис Шлесберг, Исполнительный креативный директор
Мария Никифорова, Дизайнер
Станислав Новиков, Препресс-дизайнер
Елена Мартемьянова, Ведущий менеджер проектов

Участник состоит в АБКР или АКМА