Дизайн упаковки
SURAI — БРЕНД, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ РЫНОК
БРЕНД, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ РЫНОК
Каждый дизайнер мечтает сделать бренд контрацептивов.
Потому что любое смелое графическое высказывание вызывает бурное восхищение коллег по цеху и похвалы за креативность и решимость.
Но что, если революцию произвести там, где её не ждут?
Там, где революции запрещены негласным законом.
Там, где бренды традиционно строят по принципу: «Все мировые лидеры делают так уже 100 лет. И кто мы такие, чтобы что-то менять?».
Если что — мы о рынке автодеталей. Максимально допустимая доля креатива здесь – поставить красивое фото железки или — о, ужас — пиктограммы. Рынок автокомпонентов давно превратился в скучный равномерный паттерн из логотипов.
SURAI — это производитель автодеталей для японских автомобилей. Долгие годы компания выглядела как все. Но новое время даёт возможности дерзким. В свете ухода крупных игроков с российского рынка бренд решил меняться. И начать решил с логотипа.
Мы проанализировали рынок и пришли к выводу, что изменение логотипа никак не скажется на продажах. Если бренд желает играть на одном поле с крупными СТМ, то он должен создавать свои правила игры.
Стадия принятия тезиса давалась клиенту не просто. Заказчик абсолютно логично просил показать пример того, как яркая бренд-концепция может позитивно повлиять на продажи в сегменте автодеталей. Но таких примеров не было. Помогла наша уверенность.
Мы сразу решительно отказались от традиционных для «японцев» самураев. Цель стояла — создать бренд современный, технологичный и актуальный. Потребители SURAI — это молодые автолюбители и мастера. Они гордятся своими «японками» и обращают внимание на детали. Даже когда речь идет о деталях в деталях!
Штурм за штурмом мы пришли к концепции упаковки в стиле манга.
В основу комикса легла история:
«Миру угрожают чудовища-monsuta*: пробег, коррозия и нерасчётные перегрузки.
Они уничтожают всё, что движется.
Чтобы одолеть их, необходима знаменитая японская надёжность.
Она заключена в оригинальных автокомпонентах SURAI».
Хм. Вы тоже заметили трёхлучевую звезду в пасти монстра?
Обновлённый бренд стремительно ворвался в рынок. Меньше чем за год компания расширила ассортимент вдвое и планирует дальнейшее расширение. Дистрибьюторы и дилеры отмечают однозначную запоминаемость и интуитивную энергетику продукта. Только теперь клиент осознал важность правильного позиционирования и брендинга. Раньше бренд продавал детали, лавируя среди лидеров. Благодаря новому бренду он смог сам управлять своими продажами.
А на рынке автозапчастей появилась история о том, как компания может обеспечить продажи на одном из самых консервативных рынков благодаря правильному позиционированию, яркой идее и качественной реализации.
* Monsuta — чудовище (яп.)
Участник состоит в АБКР или АКМА