Новая айдентика

Креативный кластер «На Заводе»

Кластер «На заводе» — ключевой проект Агентства развития Сысерти. Команда использует творческий подход для возрождения старинного уральского завода. В XVIII-XIX веках завод Турчаниновых-Соломирских в Сысерти был смыслообразующим звеном территории, производя железо — первый экспортный товар Российской империи индустриальной эпохи. Завод был заброшен 30 лет назад, а в 2020 году переродился. Теперь это креативный кластер: место встреч, развития, вдохновения и созидания.

Задача
Разработать айдентику для креативного кластера, которая передаст и раскроет идею места.

Решение
Исторически для производства железа были необходимы 4 элемента: вода, камень, огонь, воздух. С тех пор многие процессы и смыслы изменились, а заводы остались. Завод Турчаниновых-Соломирских сейчас — место, где благодаря всё тем же элементам, но в актуальном прочтении, создаётся новый сплав — креатив.

Поэтому основной метафорой айдентики стали уникальные 3D-композиции, символизирующие творчество. Знаки прошлого приобрели новую интерпретацию:

• вода — знак объединения и сотворчества;
• камень — уральский характер: деятельность, предприимчивость, решительность;
• огонь — страсть к делу и двигатель материализации идей;
• воздух — символ новых мыслей, которые витают в воздухе, как невидимые частицы.

Также у проекта появился новый знак — портал, соединяющий завод и Сысертский пруд.

Помимо айдентики был разработан сайт кластера, позволяющий ознакомиться с историей места, узнать о событиях, резидентах и новых проектах.

Сайт: http://nazavode.space

KROKHA+CHEKED
Город: Екатеринбург
Клиент: Агентство развития Сысерти
Алексей Чекед, арт-директор
Марина Крохалева, арт-директор
Кристина Кунгурова, дизайнер
Анна Черепанова, дизайнер
Анастасия Подкорытова, 3D-графика