Использование ИИ и нейросетей в рекламе
Арт-инсталляция «Интернет на БКЛ летает»
1 марта открылась БКЛ – самая большая подземная линия метро в мире. Соответствуя высокому уровню технологичности и высоким запросам пассажиров московского метро, МТС стремился обеспечить самое высокое и стабильное качество интернета на всем протяжении новой линии.
Перед МТС встала необходимость построить знание пассажиров БКЛ о том, что на новой линии метро их ждет стабильно высокое качество связи, к которому они привыкли (в том числе возможность использовать развлекательные сервисы МТС). А также поддержать имидж МТС как инновационной, лидирующей и яркой компании через некоммерческие, нестандартные/“непродающие” образы. Для нас было важно сделать коммуникацию интересной, при этом не раздражающей, чтобы коммуникация не врывалась в личное пространство пассажиров БКЛ.
Для решения этих задач мы выбрали создать мультимедийный арт-объект, который метафорически воплотит смыслы, заложенные в рекламную кампанию. Инсталляцию было важно вписать в архитектуру станции и подчеркнуть инсталляцией технологичность и современность новых станций.
Открытие инсталляции было решено установить на станции Рижская и приурочить к официальному открытию БКЛ, которое посетил С.С. Собянин. Само по себе событие должно было привлечь большое внимание прессы и широко освещаться в СМИ, а технологичная арт-инсталляцию МТС потенциально могла стать дополнительным инфоповодом, интересующим СМИ.
Мы выбрали мультимедийный паблик-арт основным каналом коммуникации. «Интернет на БКЛ летает» – созданная с использованием нейросетей и генеративной графики мультимедийная инсталляция в виде сказочного ковра-самолета, установленного под потолком и отражающая идею «летающего интернета».
Инсталляция органично вписалась в интерьер станции Рижская. Для подвеса экрана мы использовали конструктивные фермы арочного типа, закрытые зеркалами для лучшей интеграции в современный дизайн станции. Для того, чтобы передать ощущение летящей ткани в инсталляции был использован масштабный (4х2,5м) гибкий LED-экран, на котором транслировался CG-контент.
В контенте мы соединили стилизованные образы сервисов экосистемы МТС, созданные в том числе с помощью нейросети Midjourney, с абстрактным цифровым искусством. За счет направленного движения камеры у зрителей создавалось ощущение стремительного полета по нитям сказочного ковра-самолета, в сменяющихся образах музыкального, книжного и видеосервисов компании, Все эти элементы соединялись с анимацией, создающей гипнотический эффект, имитирующий быстрое движение по тоннелю метро.
Цифровой паблик-арт нечасто появляется в городской среде и тем более в метрополитене, поэтому проект привлек внимание аудитории и СМИ. Так кампания перешла из офлайна в онлайн: гипнотизирующая инсталляция стала инфоповодом и героем мемов:
1. Арт-объект за месяц стал настолько любим пассажирами метро, которые специально останавливались на станции, чтобы сделать фото и видео, поэтому Московский Метрополитен сначала принял решение продлить проект на 14 дней, а потом принял решение не демонтировать его, а оставить на станции.
2. Охват станции: пассажиропоток на стациях БКЛ составляет около 1 млн. За первые 2 недели с арт-инсталляцией по данным Метро про проконтактировало 122 тысячи человек. А за месяц более 250К, потому что потом людей на БКЛ сильно увеличился.
3. PR охват: количество упоминаний за первые 17 дней – 139 публикаций в СМИ, 3136 постов в соцмедиа. Потенциальный охват в СМИ = 42,6М. Потенциальная аудитория в соцмедиа = 130,6M.
4. Инфоповод получил широкое распространение в соцсетях (74,6K – уровень вовлеченности пользователей) и фигурировал на 1-ом и 2-ом местах в топе новостей «Дзен» в разделе «Технологии».
5. UGC – большое число классных мемов и контента, на который очень позитивно реагировала вся аудитория. Характер публикаций: преимущественно позитивный.