Использование ИИ и нейросетей в рекламе

Арт-инсталляция «Интернет на БКЛ летает»

1 марта открылась БКЛ – самая большая подземная линия метро в мире. Соответствуя высокому уровню технологичности и высоким запросам пассажиров московского метро, МТС стремился обеспечить самое высокое и стабильное качество интернета на всем протяжении новой линии.

Перед МТС встала необходимость построить знание пассажиров БКЛ о том, что на новой линии метро их ждет стабильно высокое качество связи, к которому они привыкли (в том числе возможность использовать развлекательные сервисы МТС). А также поддержать имидж МТС как инновационной, лидирующей и яркой компании через некоммерческие, нестандартные/“непродающие” образы. Для нас было важно сделать коммуникацию интересной, при этом не раздражающей, чтобы коммуникация не врывалась в личное пространство пассажиров БКЛ.

Для решения этих задач мы выбрали создать мультимедийный арт-объект, который метафорически воплотит смыслы, заложенные в рекламную кампанию. Инсталляцию было важно вписать в архитектуру станции и подчеркнуть инсталляцией технологичность и современность новых станций.

Открытие инсталляции было решено установить на станции Рижская и приурочить к официальному открытию БКЛ, которое посетил С.С. Собянин. Само по себе событие должно было привлечь большое внимание прессы и широко освещаться в СМИ, а технологичная арт-инсталляцию МТС потенциально могла стать дополнительным инфоповодом, интересующим СМИ.

Мы выбрали мультимедийный паблик-арт основным каналом коммуникации. «Интернет на БКЛ летает» – созданная с использованием нейросетей и генеративной графики мультимедийная инсталляция в виде сказочного ковра-самолета, установленного под потолком и отражающая идею «летающего интернета».

Инсталляция органично вписалась в интерьер станции Рижская. Для подвеса экрана мы использовали конструктивные фермы арочного типа, закрытые зеркалами для лучшей интеграции в современный дизайн станции. Для того, чтобы передать ощущение летящей ткани в инсталляции был использован масштабный (4х2,5м) гибкий LED-экран, на котором транслировался  CG-контент.

В контенте мы соединили стилизованные образы сервисов экосистемы МТС, созданные в том числе с помощью нейросети Midjourney, с абстрактным цифровым искусством. За счет направленного движения камеры у зрителей создавалось ощущение стремительного полета по нитям сказочного ковра-самолета, в сменяющихся образах музыкального, книжного и видеосервисов компании, Все эти элементы соединялись с анимацией, создающей гипнотический эффект, имитирующий быстрое движение по тоннелю метро.

Цифровой паблик-арт нечасто появляется в городской среде и тем более в метрополитене, поэтому проект привлек внимание аудитории и СМИ. Так кампания перешла из офлайна в онлайн: гипнотизирующая инсталляция стала инфоповодом и героем мемов:

1. Арт-объект за месяц стал настолько любим пассажирами метро, которые специально останавливались на станции, чтобы сделать фото и видео, поэтому Московский Метрополитен сначала принял решение продлить проект на 14 дней, а потом принял решение не демонтировать его, а оставить на станции.

2. Охват станции: пассажиропоток на стациях БКЛ составляет около 1 млн. За первые 2 недели с арт-инсталляцией по данным Метро про проконтактировало 122 тысячи человек. А за месяц более 250К, потому что потом людей на БКЛ сильно увеличился.

3. PR охват: количество упоминаний за первые 17 дней – 139 публикаций в СМИ, 3136 постов в соцмедиа. Потенциальный охват в СМИ = 42,6М. Потенциальная аудитория в соцмедиа = 130,6M.

4. Инфоповод получил широкое распространение в соцсетях (74,6K – уровень вовлеченности пользователей) и фигурировал на 1-ом и 2-ом местах в топе новостей «Дзен» в разделе «Технологии».

5. UGC – большое число классных мемов и контента, на который очень позитивно реагировала вся аудитория. Характер публикаций: преимущественно позитивный.

Radugadesign
Город: Москва
Клиент: МТС
Мария Яковлева , Директор департамента маркетинговых коммуникаций
Ксения Сергачева , Руководитель центра по работе с брендом
Екатерина Красина, Руководитель направления имиджевых проектов
Ксения Карамнова, Исполнительный директор
Евгений Шишкин, Креативный директор
Полина Арсентьева , Продюсер
Юлия Жидкова, Креативный продюсер
Егор Андрианов, Арт-директор
Андрей Кубышин, Технический директор
Сергей Воронов, Концепт-художник
Борис Борисов, Илья Аждаров, Виктор Вектор, Рябов Владислав, Максим Гребенщиков, Анна Пампушко, Моушн-дизайнеры
Агентство "Радуга",