Инновационные дизайнерские решения в рекламе
AR Строки в метро
В сентябре 2022 года МТС провели ребрендинг своего приложения для чтения книг и запустили его под новым названием и в абсолютно новом виде. Приложение «Строки» от МТС стало мультиформатной библиотекой, которая объединяет разные жанры и разные форматы чтения. Кроме того, сервис запустил собственное издательство и теперь в приложении можно найти новинки и оригинальный контент, а также эксклюзивы от других крупных издательств. Особенностью сервиса является то, что контент подбирается специально под интересы пользователя.
По данным ВЦИОМ чтение теряет актуальность, только 50% людей регулярно читают книги. Аудитории интереснее современные форматы развлечений. Например, кино, сериалы, музыка, игры. Мы решили вернуть интерес к чтению с помощью современной и трендовой технологии (AR), что помогло поддержать статус интонационной и технологичной компании. Мы нашли аудиторию в самом располагающем к чтению месте - московском метрополитене.
Основными каналами коммуникации стали:
- 10 постеров в вагонах метро, на которых проиллюстрированы 10 книжных AR-сцен проекта
- Медийная реклама: анонсирующий ролик о проекте при подключении к WI-FI в метро
Пассажиры метро смогли увидеть книги по-новому и рассмотреть впечатляющие AR-сцены из книг, представленных в сервисе “Строки”. Для этого пассажирам нужно было отсканировать при помощи смартфона QR-код на постере, а затем направить камеру на лицевую сторону карты «Тройка». Так пассажиры метро смогли увидеть сцены из популярных книг. Для сцен в дополненной реальности были подобраны и воссозданы самые яркие книжные фрагменты. Эффект от AR-сцен усилили 360 анимация, которая позволила рассмотреть сцену со всех сторон, звук и текстовой фрагмент книги – все для того, чтобы пользователи захотели продолжить чтение книги в сервисе “Строки”.
За весь период проведения проекта на лендинг проекта перешло более 80 тысяч пользователей, из них 20 000 тысяч успешно отсканировали карту «Тройка» и посмотрели книжные сцены в дополненной реальности. В среднем пользователи провели на лендинге около 2х минут. Это подтверждает активное вовлечение пользователей в выбранную механику и интерес к контенту проекта.
Запуск данного проекта увеличил узнаваемость сервиса “Строки” среди аудитории, что подтверждается проведенным BHT:
- Спонтанное знание Строк выше среднего по всем сервисам – 10% . Общее знание – 22%.
- Более характерная, чем для конкурентов, привлекательная реклама.
- NPS среди пользователей Строки – 32 пп, на уровне конкурентов.
Нам удалось создать нестандартный и инновационный имиджевый проект книжного сервиса “Строки” и доказать, что чтение литературы может быть актуальным и увлекательным, а также вновь подтвердить имидж современной и технологичной компании.