Инновационные решения в брендинге

Банк Уралсиб

Банк Уралсиб обновил брендинг. Залогом сильного визуального изменения стал продуманный выбор базовых элементов, подкрепленных смыслом.

Прежде всего было необходимо сохранить индивидуальность и подчеркнуть достоинства бренда, ничего при этом не разрушив: не создавать принципиально новое, а актуализировать существующее. У банка богатая история, и мы не хотим от нее отказываться. Мы развиваемся в русле актуальных тенденций, сохраняя преемственность и опираясь на наработанный годами опыт.

Ребрендингу предшествовали масштабное исследование и анализ рынка, в том числе философии и стратегии конкурентов. За прошедшие годы поведение потребителей поменялось кардинальным образом, в первую очередь это связано с тем, что изменились сами банковские продукты. Если еще десять лет назад клиенты шли за получением финансовых услуг в отделения банков, то сегодня открыть вклад или оформить новую кредитную карту можно парой кликов в телефоне. Люди ждут от финансовых сервисов доступности, скорости и удобства, поэтому при разработке нового фирменного стиля команда ориентировалась прежде всего на ожидания потребителя.

Второй важной задачей ребрендинга стало повышение узнаваемости бренда. Уралсиб — один из старейших коммерческих банков в России с традиционно сильным присутствием в родном для нас Башкортостане, Краснодарском крае и Кемерове. В этих регионах банк хорошо знают, его услугами многие клиенты пользуются годами. В то же время в столице и других крупных городах узнаваемость Уралсиба недостаточно высока, и это требовало изменений.

Таким образом, ребрендинг должен был представить новый образ банка: современного, узнаваемого, надежного, солидного и при этом близкого людям.

Логотип.
Мы не хотели отказываться от достигнутого, поэтому выбрали тактику плавного перехода от старого фирменного стиля к новому. Хотелось подчеркнуть имеющиеся достоинства и сохранить уникальность.

Источником вдохновения при создании логотипа Уралсиба в свое время стал обелиск, установленный на границе между Европой и Азией, проходящей по Уральскому хребту, — прямая отсылка к названию банка. Основу логотипа — круг, три линии и стремление вверх, к росту — оставили прежней, но модернизировали дизайн, сделав знак более компактным и органичным. Изменилось и написание названия. Прежний вариант, написанный заглавными буквами, был похож на аббревиатуру и в наши дни воспринимался как слишком тяжелый и официальный, отсылая нас к прошлому. Написание названия "Уралсиб" с одной заглавной буквой сделало его легче, современнее, ближе к человеку. Шрифт также сделали более читаемым, приведя его в соответствие с актуальными трендами в типографике.

Цвета.
В рамках создания новой визуальной концепции возникла необходимость скорректировать и цветовую палитру бренда. Синий цвет считается цветом стабильности, постоянства и в силу этого традиционно пользуется популярностью у финансовых организаций. Но в результате на рынке финансовых услуг оказалось слишком много «синих» банков, и потребителю стало сложнее отличить один от другого. Кроме того, холодный синий создавал дистанцию между банком и человеком, от чего хотелось уйти.

Не меняя синий цвет кардинально, мы добавили в него теплоты. Всего один шаг по палитре позволил получить уникальный, глубокий чернично-фиолетовый — цвет аметиста Deep Siberian, месторождение которого находится на Урале. Этот цвет также называют королевским фиолетовым. Сейчас он как нельзя лучше совпадает с современным позиционированием Банка Уралсиб как месторождения — места, где рождаются богатые возможности и перспективы.

Вторым фирменным цветом выбрали светлый беж. Он оттеняет основной фиолетовый и дает возможность добиться максимальной яркости и контрастности как на физических носителях, так и в диджитал коммуникациях.

В визуальной концепции бренда, помимо базовых цветов, было решено использовать градиент — он символизирует весь спектр перспектив, которые банк раскрывает перед своими клиентами.

Но самым важным инновационным элементом нового стиля стал перламутровый блик, который вызывает у потребителя позитивную ассоциацию с брендом. Бренд теперь не просто стоит в стороне, он внедряется в повседневную жизнь человека, создавая эмоциональную связь.

Уникальный набор базовых элементов брендинга позволяет банку визуально выделиться на фоне конкурентов, и в дальнейшем Уралсиб может стать узнаваемым даже без использования логотипа.

Сайт: https://www.uralsib.ru

Банк Уралсиб
Город: Москва
Клиент: Уралсиб Банк
Василий Хозяинов, Старший вице-президент по маркетингу и внешним коммуникациям Банка Уралсиб
Дарья Агапова, Бренд-директор Банка Уралсиб
Дильбар Бурханова, Координатор проекта по ребрендингу Банка Уралсиб
Димитар Гавански, Креативный директор INTO Branding GmbH
Иван Петров, Шрифтовой дизайнер
Данила Разуваев, Руководитель дирекции креативного сопровождения Банка Уралсиб
Ольга Доманова, Начальник управления маркетинговых коммуникаций Банка Уралсиб