Инновационные решения в брендинге
Банк Уралсиб
Банк Уралсиб обновил брендинг. Залогом сильного визуального изменения стал продуманный выбор базовых элементов, подкрепленных смыслом.
Прежде всего было необходимо сохранить индивидуальность и подчеркнуть достоинства бренда, ничего при этом не разрушив: не создавать принципиально новое, а актуализировать существующее. У банка богатая история, и мы не хотим от нее отказываться. Мы развиваемся в русле актуальных тенденций, сохраняя преемственность и опираясь на наработанный годами опыт.
Ребрендингу предшествовали масштабное исследование и анализ рынка, в том числе философии и стратегии конкурентов. За прошедшие годы поведение потребителей поменялось кардинальным образом, в первую очередь это связано с тем, что изменились сами банковские продукты. Если еще десять лет назад клиенты шли за получением финансовых услуг в отделения банков, то сегодня открыть вклад или оформить новую кредитную карту можно парой кликов в телефоне. Люди ждут от финансовых сервисов доступности, скорости и удобства, поэтому при разработке нового фирменного стиля команда ориентировалась прежде всего на ожидания потребителя.
Второй важной задачей ребрендинга стало повышение узнаваемости бренда. Уралсиб — один из старейших коммерческих банков в России с традиционно сильным присутствием в родном для нас Башкортостане, Краснодарском крае и Кемерове. В этих регионах банк хорошо знают, его услугами многие клиенты пользуются годами. В то же время в столице и других крупных городах узнаваемость Уралсиба недостаточно высока, и это требовало изменений.
Таким образом, ребрендинг должен был представить новый образ банка: современного, узнаваемого, надежного, солидного и при этом близкого людям.
Логотип.
Мы не хотели отказываться от достигнутого, поэтому выбрали тактику плавного перехода от старого фирменного стиля к новому. Хотелось подчеркнуть имеющиеся достоинства и сохранить уникальность.
Источником вдохновения при создании логотипа Уралсиба в свое время стал обелиск, установленный на границе между Европой и Азией, проходящей по Уральскому хребту, — прямая отсылка к названию банка. Основу логотипа — круг, три линии и стремление вверх, к росту — оставили прежней, но модернизировали дизайн, сделав знак более компактным и органичным. Изменилось и написание названия. Прежний вариант, написанный заглавными буквами, был похож на аббревиатуру и в наши дни воспринимался как слишком тяжелый и официальный, отсылая нас к прошлому. Написание названия "Уралсиб" с одной заглавной буквой сделало его легче, современнее, ближе к человеку. Шрифт также сделали более читаемым, приведя его в соответствие с актуальными трендами в типографике.
Цвета.
В рамках создания новой визуальной концепции возникла необходимость скорректировать и цветовую палитру бренда. Синий цвет считается цветом стабильности, постоянства и в силу этого традиционно пользуется популярностью у финансовых организаций. Но в результате на рынке финансовых услуг оказалось слишком много «синих» банков, и потребителю стало сложнее отличить один от другого. Кроме того, холодный синий создавал дистанцию между банком и человеком, от чего хотелось уйти.
Не меняя синий цвет кардинально, мы добавили в него теплоты. Всего один шаг по палитре позволил получить уникальный, глубокий чернично-фиолетовый — цвет аметиста Deep Siberian, месторождение которого находится на Урале. Этот цвет также называют королевским фиолетовым. Сейчас он как нельзя лучше совпадает с современным позиционированием Банка Уралсиб как месторождения — места, где рождаются богатые возможности и перспективы.
Вторым фирменным цветом выбрали светлый беж. Он оттеняет основной фиолетовый и дает возможность добиться максимальной яркости и контрастности как на физических носителях, так и в диджитал коммуникациях.
В визуальной концепции бренда, помимо базовых цветов, было решено использовать градиент — он символизирует весь спектр перспектив, которые банк раскрывает перед своими клиентами.
Но самым важным инновационным элементом нового стиля стал перламутровый блик, который вызывает у потребителя позитивную ассоциацию с брендом. Бренд теперь не просто стоит в стороне, он внедряется в повседневную жизнь человека, создавая эмоциональную связь.
Уникальный набор базовых элементов брендинга позволяет банку визуально выделиться на фоне конкурентов, и в дальнейшем Уралсиб может стать узнаваемым даже без использования логотипа.
Сайт: https://www.uralsib.ru