Дизайн и оформление общественных пространств
Ландшафтный Парк Лога
ЗАКАЗЧИК
Современный и живописный ландшафтный Парк Лога открыт в 2012 году и находится на хуторе Старая станица города Каменск-Шахтинский Ростовской области. Расположенный на месте бывшей свалки, парк создан и развивается на деньги местного предпринимателя. Сегодня Парк занимает площадь 22 га и является местной достопримечательностью, которую посещают как жители ближайших городов, так и туристы со всей страны.
ЗАДАЧА
Для парка необходимо разработать новый фирменный стиль, который:
— эффективно организует уже имеющиеся графические элементы, общую эстетику и стилистику Парка Лога в единое визуальное пространство;
— транслирует и поддерживает основную идею бренда;
— предоставляет возможности для интеграции и объединения под общим брендом новых объектов, товаров, услуг и пр., которые появятся в будущем;
— обеспечивает и укрепляет восприятие всего Парка Лога, представленных на его территории объектов, а также сопутствующих и родственных товаров и услуг как единого целого (единого бренда);
— мотивирует представителей ЦА к посещению Парка Лога и приобретению товаров и услуг бренда.
РЕШЕНИЕ
Парк Лога является по-настоящему уникальным и неповторимым местом, которому присуще невероятно насыщенное и богатое по своей эклектике сочетание самых разных художественных стилей, исторических эпох, изобразительных манер и материалов.
При этом выразительным объединяющим началом, обеспечивающим внутреннее единство всего этого стилистического разнообразия, является рукотворность каждой детали Парка — каждой скульптуры, каждой вывески, каждого камешка под ногами.
Мы предложили новый фирменный стиль, который усиливает и подчёркивает эту особенность Парка — царящий в нём неподдельный дух самобытного народного творчества, опирающегося на традиции русских и европейских сказок и легенд.
Чтобы отразить самобытный и рукотворный характер Парка, за основу фирменного стиля мы решили взять русскую лубочную стилистику, в которой изобразительная простота и наглядность сочетается с неуёмной фантазийностью сюжетов и деталей. Осовременив стилистику старинного лубка и адаптировав графику под потребности Парка, нам удалось получить нетривиальный и яркий стиль. Ещё одним концептуальным решением стала модульная система, на основе которой строятся все графические материалы. Благодаря подвижности и динамичности системы её легко можно видоизменять, что позволяет создавать неповторяющиеся графические формы по принципу конструктора.
ЛОГОТИП
Для новой версии логотипа Парка Лога создан знак, в котором заключена идея органичного сочетания природы (деревья, вода) и развлечений (колесо обозрения как отличительная черта парка). Знак выполнен в лубочной стилистике, которая составляет основу всего фирменного стиля Парка.
ЦВЕТА
Яркие контрастные оттенки фирменной цветовой гаммы позаимствованы из произведений, выполненных в характерной лубочной стилистике.
ПАТТЕРН
В рамках фирменного стиля разработано четыре рисунка паттерна: один базовый и три тематических (природа, развлечения, еда).
Все паттерны выполнены в единой лубочной стилистике, что позволяет легко комбинировать их друг с другом, не нарушая при этом целостность визуального восприятия Парка.
Предусмотрена возможность использования как полноцветной, так и двухцветной версий паттерна — в зависимости от задач, технологий и материалов.
РЕЗУЛЬТАТ
Предложенное нами решение демонстрируют важность разработки и последовательного внедрения продуманного и логичного дизайн-кода для укрепления единого восприятия бренда Парка в разных визуальных средах и на разных носителях. При этом соблюдается общность айдентики и контента —дизайн-код идейно и визуально сочетается с тем, что находится внутри самого Парка.
Чёткое следование разработанному единому дизайн-коду, соблюдение баланса между информативной содержательностью и удобством пользования — как в оформлении самого паркового пространства, в том числе его экспонатов, интерьеров, навигации, билетов, программок и т.д., так и в дизайне сайта, инстаграма и пр. — позволит в конечном итоге сформировать отчётливый образ парка, поможет транслировать его идею и тем самым активно поспособствует привлечению внимания потенциальных посетителей и будет мотивировать их к посещению Парка Лога.
Участник состоит в АБКР или АКМА