Pro Bono
Йом-Йом ― брендинг инклюзивного детского центра
«Йом-Йом» ― проект из Петербурга, внедряющий практики инклюзии в детское образование. В 2022 году как НКО он получил грант на фирстиль от «Тинькофф банка». Мы не только обновили фирстиль, но и по собственной инициативе пошли дальше гранта: собрали платформу бренда, сформулировали ценности, миссию и метафору, помогли разобраться с архитектурой бренда.
Задача
1. Уйти от образа центра только для детей с особенностями развития.
2. Найти идею, близкую и понятную как родителям особых, так и обычных детей.
3. Перевести концепцию инклюзии на образный язык, понятный обывателю, чтобы эффективно говорить с широкой аудиторией.
Решение
Идею инклюзии мы решили раскрыть с помощью яркого образа — гирлянды. Почему гирлянда? Дети с особенностями как лампочки, которые были из нее выкручены. Их никто не видит и не зажигает. Но они — часть нашей общей жизни. «Йом-Йом» делает так, чтобы эти дети стали более видимыми. Он помогает им жить полноценно, включает их в общество. И благодаря этому включению позитивные изменения происходят уже в самом обществе.
В основе айдентики — графическое продолжение темы гирлянды. Этот образ мы передали через размытые огоньки — именно так видит гирлянду тот, кто щурится от смеха и радости. Фирменный стиль «Йом-Йома» ― про ощущение тепла, света, радости и чуда. Используя круги разной размытости, мы добиваемся ощущения свечения и глубины пространства на каждом макете.
Логотип напоминает, что все дети ― разные, иногда полные противоположности друг друга. Но «Йом-Йом» готов встретить своим вниманием и заботой каждого. Эту идею мы усилили с помощью дескриптора: «Йом-Йом» ― не просто «детский центр», а «центр внимания к детям».
Сайт: https://yom-yom.ru/