Pro Bono

Ребрендинг приюта для кошек «Матроскин»

Приют Матроскин — самый большой частный приют для кошек в Пермском крае. В начале 2023-го года ребята из приюта в своих социальных сетях обратились за помощью в оформлении макетов и мы откликнулись. Этот шаг вылился в ребрендинг Матроскина. У приюта был только логотип, нарисованный быстро и давно. Погрузившись в ситуацию приюта — мы решили взять на себя обязательства в течение всего 2023-го года pro bono помогать приюту.

Разработали позиционирование, нашли главные слова отражающие ценности бренда. 1. Глобальная ответственность. 2. Покровительство. 3. Делимся опытом безвозмездно. Суть бренда получилась такой: «Команда Матроскина — эксперты в системной помощи животным», а миссия приюта «Сделать так, чтобы в городе не осталось ни одного бездомного кота». Следом появился слоган: «Путь домой начинается с Матроскина». Всё это нашло отражение в новой айдентике бренда и многих коммуникациях.

Обе версии логотипа — динамические и могут раскрываться в коммуникациях каждый по своему. Главная версия логотипа — кот покровитель. Он заботится о всех вокруг настолько, что может буквально покрывать собой всё пространство макета или какую-то его часть. Его узнаваемая мордочка при этом остаётся в макете с характерным выражением лица: довольным, спокойным покровительствующим и уверенным в себе. Фирменный знак — это клубок, в котором чётко видна заглавная буква логотипа «М». Клубок на макетах игриво раскатывается в путеводную нить. Так появился слоган: «Путь домой начинается с Матроскина». Поведение фирменного знака позволяет интерактивно использовать элемент на макетах, объединяя и подчеркивая важное.

Милые фирменные персонажи бренда родились из логотипа и являются его эмоциями. У нас много маскотов, это котики-маскотики! Люди и коты — это всё чем занимается приют. Он учит и просвещает людей, находит бездомных котов и даёт им возможность найти новый дом. Поэтому в дизайн-системе приюта Матроскин появились люди, которые очень любят котов.

Новую айдентику приюта мы помогаем внедрять, оформляем фестивали, делаем мерч, анимации, обучаем волонтёров приюта как работать с дизайном. Мы очень надеемся, что благодаря четкому позиционированию, яркому и узнаваемому дизайну как можно больше людей будут знать о приюте и как можно больше котиков найдут свой дом.

Сайт: https://beartagency.com/work/matroskin

be art
Город: Пермь
Клиент: БФ «Добрый мир»
Юлия Лебедева, Руководитель проекта
Данил Снег, Бренд-стратег и Арт-директор
Катя Шпакова, Ведущий дизайнер
Саша Шпакова, Дизайнер
Наташа Шпакова, Дизайнер
Мария Черкасская, Моушен-дизайнер