Концепции в айдентике

Село Овсянка. Концепция территориального бренда

Село Овсянка в Красноярском крае – малая родина знаменитого писателя Виктора Петровича Астафьева (1924–2001). Благодаря его творчеству маленькое старинное село на берегу Енисея обрело известность и стало своего рода музеем под открытым небом. К 100-летию со дня рождения писателя в Овсянке реализуется масштабный комплекс инфраструктурных, культурных и имиджевых проектов. Для повышения узнаваемости и туристической привлекательности села была создана концепция территориального бренда «Овсянка».

На первом этапе разработана вербальная концепция, которая перекликается с повестью Астафьева «Последний поклон». Это произведение – один из главных трудов его жизни, на создание которого ушло более 30 лет. «Последний поклон» – это поклон Астафьева родной земле: бабушке Екатерине Петровне, людям – героям его рассказов, дорогой сердцу Овсянке, «единственной на всем белом свете». Идея концепции состоит в том, чтобы показать село таким, каким его знал и любил сам писатель. Это наш «поклон» Астафьеву.

Важную роль в концепции играет природа, в окружении которой расположена Овсянка: лес, скалистые горы напортив села и, конечно, великая сибирская река. В ходе работы над вербальной концепцией появился слоган – «Повесть на берегу Енисея». Овсянка – это и есть настоящая, живая повесть, герои которой – реальные люди, жители этого села.

Следующим этапом стало создание визуального стиля бренда. В его основе лежит образ раскрытой книги (повести), на страницах которой размещены главные достопримечательности села: Дом-музей Астафьева, Музей повести «Последний поклон», библиотека, часовня, Национальный центр имени Астафьева. Книга – константа стиля, а изображения туристических объектов и их названия являются переменными составляющими.

Логотип в виде надписи «ОВСЯНКА» выполнен авторским шрифтом. 8 засечек на буквах соответствуют 8 тетрадям сборника Астафьева «Затеси». Затесями называют зарубки на деревьях, которые традиционно использовали местные жители для навигации по тайге.

Цветовая палитра бренда характерна для Овсянки и окружающей её природы: использованы оттенки дерева, растений, реки, неба.

Сайт: https://artstyle.su/project/189/

дизайн-группа ArtStyle
Город: Красноярск
Клиент: АНО "Институт города", г. Красноярск
Башкатов Игорь, генеральный директор
Башкатова Ирина, арт-директор
Киндсфатер Жанна, бренд-стратег
Анисиферова Татьяна, дизайнер
Семенова Галина, дизайнер
Туровинина Марина, главный архитектор
Махновец Андрей, архитектор
Ашихина Светлана, копирайтер
Шмидт Анна, менеджер