Дизайн наружной рекламы

Разработка фирменного стиля для города Колпино

Задача:
Провести ребрендинг логотипа и фирменного стиля города Колпино ко дню его 300-летия.
Цель ребрендинга — создание собственного уникального графического лица города для оформления государственных и муниципальных зданий, общественных мест, фестивальных площадок, торговых палаток спонсоров праздника, информационно-рекламных материалов и сувенирной продукции в едином узнаваемом стиле.
Новая айдентика города должна быть:
аутентичной и уникальной
визуально привлекательной
понятной жителям и гостям города
праздничной и яркой, но при этом универсальной и долгоиграющей
выполненной с учётом трендов дизайна, но с привязкой к истории и традициям

Решение:
Проведя комплексное историко-культурологическое и маркетингово-семиотическое исследование, мы выделили ключевые концепты, которые должна содержать визуальная айдентика города Колпино:
город для людей
город воинской славы
город промышленности
город с рекой и каналами
город с героическим прошлым
город с символом в виде лебедя
После обсуждения результатов исследования всей командой мы приняли решение связать логотип и фирменный стиль с названием города, его неформальным символом — лебедем, а также с рекой Ижора и городскими каналами.
Топонимика возводит имя «Колпино» к балто-славянскому слову «колпь» — дикий гусь, лебедь.
В славянской культуре лебедь — символ чистоты, целомудрия, возрождения, совершенства, мудрости, благородства и мужества.
Река Ижора и её каналы — достопримечательности и важнейшие транспортные артерии города, тесно связанные с его историей и культурой.

Результат:
Новый логотип города Колпино представляет собой стилизованную букву «К». Основание буквы символизирует изгиб реки Ижора. Боковые линии выполнены в виде лебедя с плавно изогнутой шеей. Таким образом, мы создали цельную композицию, в которую органично вплетены название города и образы двух объектов, значимых для его жителей, — реки и лебедя. Все элементы логотипа отрисованы вручную.
В качестве фирменного шрифта используется Zangezi Sans Black, схожий по пластике и выразительности с логотипом. Им набираются название города в составе логотипа.
На основе разработанного логотипа мы создали паттерны, которые смотрятся современно и при этом отсылают к традиционному орнаменту северо-западной Руси. Паттерны используются как дополнительное средство оформление носителей. Они вносят разнообразие в фирменный стиль, не изменяя его консистентности.
В айдентике используются два базовых цвета: белый (цвет оперения лебедя) и синий (цвет воды и неба).
Новые логотип и фирменный стиль Колпина были впервые использованы в дни празднования 300-летия города:
- в социальной и торговой рекламе
- для оформления афиш творческих коллективов
- при изготовлении и сувенирной продукции и памятных подарков
- для украшения зданий государственных и муниципальных учреждений
После праздника разработанную нами айдентику стали активно использовать для брендирования муниципального транспорта и объектов городской инфраструктуры. Затем она прочно вошла в жизнь города Колпино, стала основой его визуальных коммуникаций, в том числе в digital-пространстве:
- на сайте колпинского района
- в социальных сетях
- в электронных СМИ
Разработанные нами визуальные элементы объединили историю, культуру и современную инфраструктуру, транспорт и экосистему города Колпино. Создали единый узнаваемый образ одного из красивейших северных городов России.


PACK & BRANDING
Город: Санкт-Петербург
Клиент: Администрация города Колпино — внутригородского муниципального образования в составе Колпинского района города федерального значения Санкт-Петербурга.
Анна Коростелева, Генеральный директор
Эд Хайрутдинов, Арт-директор