Ребрендинг/редизайн айдентики
Ребрендинг Чеченского государственного педагогического университета
Бренд:
Чеченский государственный педагогический университет (ЧГПУ) - высшее учебное заведение и инновационный центр педагогического образования федерального уровня. Ежегодно университет выпускает тысячи студентов, разрабатывает образовательные программы и готовит специалистов более, чем по 30 направлениям подготовки.
Задача:
Необходимо полностью обновить логотип и фирменный стиль ВУЗа. Существовавшие до ребрендинга логотип и элементы айдентики не имели системности, выглядели устаревшими и не отражали сущность ЧГПУ. Университет стремится идти в ногу со временем, внедрять в работу инновационные технологии, открывать новые направления, и, конечно, привлекать молодых, активных и талантливых студентов. Для того, чтобы привлечь внимание аудитории и показать ей, что педагогический университет изменился, стал перспективным и современным, было принято решение изменить всё. Главным аспектом проекта стало желание руководства университета уйти от традиционных паттернов дизайна учебных заведений, создать минималистичный логотип и фирменную графику, а также сменить строгую и приглушённую палитру на яркие, молодежные цвета.
Решение:
Концептуальным направлением обновлённого фирменного стиля стали единство, отказ от устаревшего подхода к образованию, быстрый рост и воспитание востребованных специалистов. Новый логотип бренда объединил в себе 4 визуально упрощённых образа: стрелка (символизирует прогресс и постоянное совершенствование), колос (представляет процесс развития и профессионального роста), открытая книга (непосредственный символ образования) и горы (отсылают к местоположению университета). При разработке логотипа мы отказались от традиционных приёмов и стилей логотипов государственных образовательных учреждений, сделав выбор в пользу простых, минималистичных форм и создали современное графическое решение.
Дополнением логотипа на большинстве носителей айдентики является фирменный паттерн. Он представляет собой узор, визуально основанный на традиционных орнаментах Чеченской Республики, но имеющий простую форму и характерные «разломы», которые символизируют обновление университета и глубокие преобразования, переход от традиционной системы к модели университета нового поколения.
Разработанные графические решения в сочетании с яркой и чистой фирменной палитрой смогли всецело решить задачи университета, интегрировались в систему его ценностей и стали релевантным визуальным выражением изменений, происходящих внутри ЧГПУ.