Ребрендинг/редизайн айдентики

AliExpress — редизайн маркетплейса товаров из КНР

Контекст

AliExpress — крупнейшая платформа для онлайн-покупок россиян за рубежом с гигантским ассортиментом китайских товаров. Официально «Алик» заработал в России в 2015 году, но продажи китайских товаров в Россию шли и до этого времени. Чудаковатые товары, техника и всё для гаджетов по заоблачно-низким ценам полюбились в России — одна часть страны скупала товары на «Алике», другая часть страны угорала
над необычными товарами по типу плед-лаваш, чехол в виде сковородки, подушка-морж.

Проблематика

При всём этом у AliExpress в России была непростая судьба. Изначально китайский гигант зашел в Россию самостоятельно. Дальше был запущен процесс по локализации бренда. «Алик» встал на свои местные ноги, прижился и даже пустил корни. Однако в процессе этой самой локализации из «Алика» ненароком вычистили весь китайский дизайн, немного переборщив с «модернистской эстетикой».

Проблема же заключалась в том, что люди полюбили тот самый азиатский, очень-китайский и совсем не модернистский «Алик», как говорится, любили не благодаря, а вопреки.

Идея

Задача нового редизайна заключалась, в какой-то степени, в де-редизайне. Необходимо вернуть в продукт и бренд его изначальный вайб, атмосферу праздника, при том, что очень важно, именно доступного праздника , не просто «демократичного», а в хорошем смысле «чипового»!

Решение

Именно эстетика доступного праздника стала основным и главным источником вдохновения для возвращения AliExpress к истокам: вывески-лайтбоксы, уличные штендеры, «раскладушки», бесконечные плакаты «распродажа».

Новый-старый вайб AliExpress рисуется двумя яркими «инструментами»: новым фирменным шрифтом для промо-коммуникации Ali Rounded и стилем иконок и пиктограмм.

Иконки и пиктограммы — традиционно функциональный атрибут стиля, тем более в продукте, в нашем случае они стали одним из главных элементов «души» продукта. Маленькие и незаметные помощники в навигации по смыслам, пиктограммы заслуживают быть по настоящему живыми и юморными — они как клад, неожиданный сюрприз и подарок, который мы дарим нашим покупателям (абсолютно бесплатно).

Признаюсь, что в образах и пластике иконок для AliExpress мы вдохновлялись системой навигации летней олимпиады 80 в Москве. Между тем, иконка «Заказы» — это буквальный оммаж одной из пиктограмм той легендарной навигационной системы. Также, приглядитесь к иконке «войти».

Шрифт — не только душа, но и голос нашего «рекламного зазывалы, аэромена», всей внешней и промо-коммуникации. С одной стороны, наш шрифт — это дань уважения уличному, стихийному, народному дизайну с его наивной эмоциональностью, с другой — это попытка «перепридумать» Rounded, категорию шрифтов, которую у нас в стране почему-то считают «детской».

К работе над шрифтом мы подошли как к исследованию, вместе мы исследовали визуальные грани наивного и простодушного, самодельного и искреннего, функционального и броского.

Однако, возможно главным героем стиля являются фирменные, мемные товары «Алика», именно их любят покупатели, и именно за ними иногда они приходят на AliExpress за покупками и снять стресс.

Дизайн-команда AliExpress
Город: Москва
Клиент: AliExpress CIS
Саша Загорский, Design Director
Настя Болотникова, Head of Promo Design
Саша Калашников, Head of Product Design
Андрей Герфанутдинов, Арсений Иванов, Павел Шурхаленко, Катя Саленик, Надя Дарьяшина, Софья Назарова, Софья Завальная, Света Акуленко, Ваган Манукян, Product & Promo Design Team
Вова Коломейцев, Андрей Абрамов, KOBRA, typeface design
Женя Арцебасов, Icons, Illustrations
Антон Гремяков, Motion

Участник является призёром фестиваля Среда.