Ребрендинг/редизайн айдентики
Эволюция бренда Банка Уралсиб
В конце 2021 года Банк Уралсиб запустил кампанию по ребрендингу. Ребрендинг должен был представить новый образ банка: современного, узнаваемого, надежного, солидного и при этом близкого людям.
Предпосылки ребрендинга:
• Бренд банка практически не менялся на протяжении 25 лет,
• Фокус на омоложение аудитории требовал изменений в брендинге,
• У банка не было “своего” базового цвета; синий цвет в разных оттенках используется множеством конкурентов,
• Имевшаяся на тот момент дизайн-система не была рассчитана на использование в современных каналах коммуникации,
• Разница в размерах знака и шрифта старого логотипа была слишком велика, что делало логотип нечитабельным на большинстве рекламных носителей.
Новый брендинг должен был стать следующим эволюционным шагом для банка, сохранив преемственность, историческое значение и характер банка, при этом усилив его достоинства.
Подход к ребрендингу:
• Эволюционный ребрендинг с сохранением названия и основных элементов логотипа,
• Новая дизайн-система должна быть хорошо масштабируема и адаптирована как для физических носителей, так и для онлайн коммуникации,
• Элементы нового брендинга должны быть актуальны и узнаваемы, что позволит выделиться на фоне конкурентов.
Логотип.
Мы не хотели отказываться от достигнутого, поэтому выбрали тактику плавного перехода от старого фирменного стиля к новому. Хотелось подчеркнуть имеющиеся достоинства и сохранить уникальность.
Цвета.
В рамках создания новой визуальной концепции возникла необходимость скорректировать и цветовую палитру бренда. Синий цвет считается цветом стабильности, постоянства и в силу этого традиционно пользуется популярностью у финансовых организаций. Но в результате на рынке финансовых услуг оказалось слишком много «синих» банков, и потребителю стало сложнее отличить один от другого. Кроме того, холодный синий создавал дистанцию между банком и человеком, от чего хотелось уйти.
Не меняя синий цвет кардинально, мы добавили в него теплоты. Всего один шаг по палитре позволил получить уникальный, глубокий чернично-фиолетовый — цвет аметиста Deep Siberian, месторождение которого находится на Урале. Сейчас он как нельзя лучше совпадает с современным позиционированием Банка Уралсиб как месторождения — места, где рождаются богатые возможности и перспективы.
Вторым фирменным цветом выбрали светлый беж. Он оттеняет основной фиолетовый и дает возможность добиться максимальной яркости и контрастности как на физических носителях, так и в диджитал коммуникациях.
В визуальной концепции бренда, помимо базовых цветов, было решено использовать градиент — он символизирует весь спектр перспектив, которые банк раскрывает перед своими клиентами.
Но самым важным инновационным элементом нового стиля стал перламутровый блик, который вызывает у потребителя позитивную ассоциацию с брендом. Бренд теперь не просто стоит в стороне, он внедряется в повседневную жизнь человека, создавая эмоциональную связь.
Уникальный набор базовых элементов брендинга позволяет банку визуально выделиться на фоне конкурентов, и в дальнейшем Уралсиб может стать узнаваемым даже без использования логотипа.
Сайт: https://www.uralsib.ru