Ребрендинг/редизайн айдентики

Эволюция бренда Банка Уралсиб

В конце 2021 года Банк Уралсиб запустил кампанию по ребрендингу. Ребрендинг должен был представить новый образ банка: современного, узнаваемого, надежного, солидного и при этом близкого людям.

Предпосылки ребрендинга:
• Бренд банка практически не менялся на протяжении 25 лет,
• Фокус на омоложение аудитории требовал изменений в брендинге,
• У банка не было “своего” базового цвета; синий цвет в разных оттенках используется множеством конкурентов,
• Имевшаяся на тот момент дизайн-система не была рассчитана на использование в современных каналах коммуникации,
• Разница в размерах знака и шрифта старого логотипа была слишком велика, что делало логотип нечитабельным на большинстве рекламных носителей.

Новый брендинг должен был стать следующим эволюционным шагом для банка, сохранив преемственность, историческое значение и характер банка, при этом усилив его достоинства.

Подход к ребрендингу:
• Эволюционный ребрендинг с сохранением названия и основных элементов логотипа,
• Новая дизайн-система должна быть хорошо масштабируема и адаптирована как для физических носителей, так и для онлайн коммуникации,
• Элементы нового брендинга должны быть актуальны и узнаваемы, что позволит выделиться на фоне конкурентов.

Логотип.
Мы не хотели отказываться от достигнутого, поэтому выбрали тактику плавного перехода от старого фирменного стиля к новому. Хотелось подчеркнуть имеющиеся достоинства и сохранить уникальность.

Цвета.
В рамках создания новой визуальной концепции возникла необходимость скорректировать и цветовую палитру бренда. Синий цвет считается цветом стабильности, постоянства и в силу этого традиционно пользуется популярностью у финансовых организаций. Но в результате на рынке финансовых услуг оказалось слишком много «синих» банков, и потребителю стало сложнее отличить один от другого. Кроме того, холодный синий создавал дистанцию между банком и человеком, от чего хотелось уйти.

Не меняя синий цвет кардинально, мы добавили в него теплоты. Всего один шаг по палитре позволил получить уникальный, глубокий чернично-фиолетовый — цвет аметиста Deep Siberian, месторождение которого находится на Урале. Сейчас он как нельзя лучше совпадает с современным позиционированием Банка Уралсиб как месторождения — места, где рождаются богатые возможности и перспективы.

Вторым фирменным цветом выбрали светлый беж. Он оттеняет основной фиолетовый и дает возможность добиться максимальной яркости и контрастности как на физических носителях, так и в диджитал коммуникациях.

В визуальной концепции бренда, помимо базовых цветов, было решено использовать градиент — он символизирует весь спектр перспектив, которые банк раскрывает перед своими клиентами.

Но самым важным инновационным элементом нового стиля стал перламутровый блик, который вызывает у потребителя позитивную ассоциацию с брендом. Бренд теперь не просто стоит в стороне, он внедряется в повседневную жизнь человека, создавая эмоциональную связь.

Уникальный набор базовых элементов брендинга позволяет банку визуально выделиться на фоне конкурентов, и в дальнейшем Уралсиб может стать узнаваемым даже без использования логотипа.

Сайт: https://www.uralsib.ru

Банк Уралсиб
Город: Москва
Клиент: Уралсиб Банк
Василий Хозяинов, Старший вице-президент по маркетингу и внешним коммуникациям Банка Уралсиб
Дарья Агапова, Бренд-директор Банка Уралсиб
Дильбар Бурханова, Координатор проекта по ребрендингу Банка Уралсиб
Димитар Гавански, Креативный директор INTO Branding GmbH
Иван Петров, Шрифтовой дизайнер
Данила Разуваев, Руководитель дирекции креативного сопровождения Банка Уралсиб
Ольга Доманова, Начальник управления маркетинговых коммуникаций Банка Уралсиб