Новая айдентика
Разработка туристического бренда для Гдовского района (Псковская область)
Главным богатством Гдовского района являются атрибуты естественной природной среды – Чудское озеро, лесные озера, лес, дикие животные, пляжи, чистейший воздух, не очень хорошая связь.
Это создает определенную атмосферу, в которую попадает приезжий сюда человек. Одновременно с этим в районе слабо развита городская и туристическая инфраструктура, способная обеспечить отдых «без претензии» на высокий сервис.
Главная тема, которая прошла красной нитью, сквозь все исследование - это тема тишины. Но это не та тишина, которая про вакуум, про смерть, это естественная природная тишина, через которую человек чувствует, как с ним разговаривает природа – пение птиц, журчание воды, шум ветра, запах раннего утра и т.д. «Здесь тишину можно есть ложками!» (с).
На основании выводов исследовательского этапа нами была разработана и стратегия позиционирования:
Уникальное место пронзительной тишины и природного умиротворения, привлекательное для неорганизованных семейных туристов, уставших от бесконечной гонки и городской суеты, желающих исцелить свою душу, услышать биение своего сердца и вернуться к себе настоящему.
Фирменный стиль и айдентика:
Для раскрытия идеи бренда (край природной тишины) и метафоры (элексир душевного спокойствия) мы использовали компонентный образ.
Он выражается в нативном представление природных объектов, которые представлены в Гдовском районе, с помощью своих форм и образов они становятся основной для формирования серии пиктограмм и паттернов, которые становятся движущей силой всего фирменного стиля с уникальной айдентикой.
Для того чтобы поддержать естественность и нативность мы использовали необычный способ представления логотипа, он сложен в 4х модульной системе, которая может перестраиваться в горизонталь и вертикаль при необходимости, а контурный вид глифов (буквы не залиты, а сделаны контурной линией), позволяет сконцентрировать внимание пользователя не на логотипе, как графическом объекте, а на видах Гдова, выраженных в фото стиле и иллюстрациях.
Однако для объединения этих графических активов, помимо стилистического единства, нужна была идея общей компоновки. Пользуясь платформой бренда, удалось выйти на сказочность места, его неповторимость и для выражения этой мысли мы обратились к иллюстрациям русского художника Ивана Яковлевича Билибина. Его специфическая манера компоновки иллюстраций с несколькими линиями паттернов, стала хорошим элементом, объединившая все графические активы. А цветовая палитра, черпающая свою силу из природных мотивов, поддержала нативную интеграцию паттерна в связках с остальными элементами системы.
Немалую роль в компоновке элементов сыграл и подобранный шрифт, который имеет плавные глифы, рифмующиеся с элементами логотипа. Он способен хорошо выполнять роль дополнительного паттерна в полной рамке.
Для стиля иллюстраций мы так же использовали мотивы творчества Билибина с задачей подчеркнуть сказочность и загадочность нетронутого уголка природы с его искренностью и естественностью.
Участник состоит в АБКР или АКМА